Минута Торы 6 Тевет 5776г
תניא ו’טבת
И таковы все речи и все мысли человека, не относящиеся к Б-гу, к Его воле и служению Ему, что и выражается понятием «ситра ахра» — другая сторона, противоположная стороне святости [Кдуша]. Сторона, называемая Кдуша, есть не что иное, как пребывание в сущем распространенной на него святости Всевышнего. Но Всевышний пребывает лишь в том, что полностью предает себя Ему — действительно, как ангелы, или потенциально, как любой еврей, живущий на земле, — ведь он может всегда совершить акт полнейшей преданности Б-гу, отдав за Него жизнь. Поэтому сказали наши мудрецы, что даже когда кто-либо один сидит, занимаясь изучением Торы, Шхина почиет на нем и т. д. Если же это десять человек, Шхина почиет на них постоянно и т.д. Но все, что не отдает себя Ему, но существует само по себе, в отрыве от Него, не получает жизненной силы от святости Б-га, от глубочайшей внутренней части самой святости, но черпает жизненную силу как бы «из-за спины», и она опускается от ступени к ступени, проходя бесчисленное множество ступеней в ходе поступенного нисхождения миров, через исходные к последующим, и многократно сокращаясь, пока постепенно свет и жизненная сила не уменьшатся настолько, что могут сжаться и, как бы уйдя в изгнание, облечься в том, что оторвано от Б-га, чтобы сообщить ему жизнь и возобновлять из небытия его существование, дабы оно не обратилось в абсолютное ничто, каким было прежде, до своего сотворения.
הלכה ו טבת
Шабат.
Кто обязан зажигать субботние свечи?
Заповедь зажигания свечей лежит на каждом еврее, мужчине и женщине, женатом и разведенном — все обязаны зажигать свечи для придания субботе особой атмосферы комфорта. Но поскольку женщина управляет домом, то она и выполняет заповедь зажигания свечей, и за счет этого зажигания выполняет заповедь вся ее семья.
Принято, что мужчина участвует в этой заповеди готовя свечи.
Когда женщины нет дома, обязанность зажигать свечи ложится на мужчину, как на хозяина дома, и он зажигает и благословляет, даже когда с ним дома его старшая дочь.
Раби указал, что кроме свечей зажигаемых матерью, также девочки достигшие 3-х лет зажигают свечи в своем подсвечнике с произнесением благословения.
—