Ежедневная Алаха 20 Кислев 5776г
תניא כ’ כסלו
И так как в нескольких местах своей книги «Ликутей амарим» [«Книга средних» — первая часть «Тании»] он помечает, где искать обоснование его словам, а слова Торы бывают порой скупы, а порой обильны, а также поскольку появились новые части, как «Заключительный трактат», имеющий отношение к некоторым главам, которые он написал во время сочинения книги «Ликутей амарим», и там он входит в тончайшую полемику и глубокий разбор некоторых мест из книги «Зоар», книг «Эц хаим» и «При эц хаим» которые как будто противоречат друг другу, и он вдохновленным разумением, в каждом месте по-своему, приводит их в согласие, как написано в «Ликутей амарим», — мы решили соединить их с книгой «Ликутей амарим» и «Посланием о покаянии», [написанными] его святостью нашим господином, отцом, учителем и наставником, да будет благословенна его память.
הלכה כ’ כסלו
Ханука.
Когда нужно зажигать свечи если семья идет в гости на ханукальную субботу?
Необходимо зажигать ханукальные свечи в месте «постоянного пребывания человека». «Постоянным местом» считаются место где едят и спят. Возникает вопрос: где человек должен зажигать свечи, если он ест в одном месте, а спит в другом? Логично было бы предположить, что следует зажигать свечи там где спишь. Поэтому на кануне субботы, когда готовят для гостей праздничную трапезу, после чего гости возвращаются домой – следует зажечь дома сначала ханукальные свечи после этого субботние свечи, и уже после этого пойти в гости.
Если в гостях также остаются ночевать – то зажигают свечи в гостях, так как здесь и едят и спят.
После окончания субботы: лучше всего вернуться домой и уже дома зажечь свечи, после чего можно приступить к после-субботней трапезе «Мелаве Малка». Но если остаются в гостях также на трапезу «Мелаве Малка» — зажигают ханукальные свечи в гостях, и после этого возвращаются домой.
—