Раввин Шломо Вильгельм. Еврейская стратегия
Выступает в ООН посол Израиля:
– Начну с экскурса в историю. Давным-давно Моисей водил евреев по пустыне. Когда они, наконец, вошли в Землю Израиля, им захотелось искупаться с дороги. Когда они вышли из воды, одежды не было. Скорее всего, ее украли палестинцы!
Недовольство в зале:
– Ложь! В то время не было никаких палестинцев!!!
Посол Израиля:
– Вот именно с этого я и хотел начать свою речь.
В 2009 году в ООН был представлен отчет комиссии Голдстоуна, которая расследовала поведение израильских войск во время последней войны в Газе и пришла к выводу, что в ходе военных действий Израиль совершил ряд преступлений против «многострадального палестинского народа».
Со стороны все казалось логичным: на израильской стороне погибли десятки, на арабской – тысячи, и вывод прост: евреи – беспощадные убийцы. Только вот сами евреи, живущие в Израиле, включая многих сторонников отдачи территорий, совершенно не были согласны с этим и были абсолютно убеждены в правоте и справедливости своей армии.
Об истоках конфронтации между евреями и арабами мы как раз и читаем в главе «Вайера».
Известно, что у Авраама было два сына: Ишмаэль, которого родила Агарь, его наложница, и Ицхак, рожденный Сарой – его женой. Ишмаэль, будучи старше, издевался над Ицхаком, показывая ему свое превосходство. Увидев это, Сара добилась, чтобы Ишмаэль вместе с матерью покинули их дом. В дороге Агарь получает от Всевышнего благословение на то, что от ее сына произойдет великий народ. Таким образом, Ишмаэль становится прародителем арабов.
Мудрецы говорят, что Ишмаэль объяснял свое превосходство перед Ицхаком тем, что сделал обрезание уже в сознательном возрасте – 13 лет, в отличие от Ицхака, которого обрезали на восьмой день после рождения.
– Я вступил в союз с Б-гом сознательно, – утверждал Ишмаэль, – значит, я для Него более значителен.
Ицхак же отвечал ему, что, будучи обрезанным в раннем детстве, он, Ицхак, связался с Б-гом союзом, который неподвластен никакому пониманию.
Этот спор объясняет суть разницы между нашими народами. Арабов действительно больше, и они сильнее, но вся их сила ограничена их природными способностями, данными им Б-гом. Еврейский народ, связанный со Всевышним непостижимым, сверхъестественным образом, на протяжении всей истории выживал и побеждал не благодаря существующим обстоятельствам, а несмотря на них.
Применяя стандартные мерки, рассматривая евреев как обычный народ, – нас упрекают в жестокой агрессии. Но то, что тысячи ракет, выпущенных из Газы, не попали в людей, десятки «скадов», посланных Саддамом Хусейном на густонаселенный Израиль, не повлекли человеческих жертв, то, что маленькая и еще не опытная израильская армия отражала удары сразу нескольких сильных враждебных стран, – на эти факты нельзя смотреть как на естественный, природный ход событий.
Признает ли это когда-нибудь ООН? Определенно, не раньше, чем это осознают сами евреи.
Раввин Шломо Вильгельм,
книга «Еврейские ценности»