Минута Торы. 14 Хешвана 5776г.
תניא י»ד חשון
В святой книге «Зоар» говорится, что душа праведника, поднявшаяся из этого мира в мир блаженства, связана со всеми мирами еще в большей степени, чем при его жизни. Справедливо допущение об упрочении ее связи с высшими мирами, куда она вознеслась, — но каким образом становится возможным упрочение ее связи с этим миром? Это можно объяснить на основании толкования слов наших мудрецов о праведнике, которое я слышал: «Он оставил жизнь свою всем живым». Как известно, физический аспект существования — не основное в жизни праведника, главное для него — духовный его аспект: вера во Всевышнего, трепет пред Ним и любовь к Нему. Про веру сказано: «…Праведник живет верой», про трепет — «Трепет пред Г-сподом — путь к жизни…», про любовь — «Тот, кто стремится проявлять милосердие и доброту, обретает жизнь…»; доброта же и есть любовь. Все эти составляющие духовного аспекта человеческого существования имеют свой аналог в каждом из духовных миров, вплоть до самых высших. Как известно, метафизические характеристики аналогов этих составляющих изменяются на каждом из уровней в зависимости от его места в иерархии духовных миров, где более высокий мир представляет собой «видовую» сущность, образующую следующий за ним по нисходящей мир как сущность «родовую».
הלכה י»ד חשון
Окунание посуды в микву.
Можно ли посылать детей окунать посуду в микву?
Само окунание может делать кто угодно: мужчина, женщина, не еврей или ребенок (тот кому меньше 13 лет). Но согласно еврейскому закону не следует посылать ребенка или не еврея одних совершать окунание посуды, а только вместе со взрослыми евреями, которые увидят и после чего смогут засвидетельствовать, что окунание было совершено.
Однако относительно посуды, в окунании которой по Торе нет необходимости, как, например, пластиковую посуду – то в этом случае можно послать ребенка, знающего как окунать посуду. Есть мнение, что это также относится к посуде из стекла.