Минута Торы. 13 Хешван 5776г. Тания и Алаха.
תניא י»ג חשון
Смысл сказанного в святой книге «Зоар» о душе праведника, поднявшейся из этого мира в мир блаженства, что она связана со всеми мирами еще в большей степени, чем при его жизни. Из этих слов следует, что даже с этим физическим миром, в котором живут и действуют люди и о котором сказано: «Сегодня, а не в грядущем мире, исполняйте заповеди» — душа праведника связана крепче, чем при его жизни, ибо свет, излитый Всевышним в сфиру Малхут для этого человека благодаря его добрым делам, — словно семя, брошенное в «поле, которое благословил Всевышний», и оно дает «урожай второй генерации», представляющий собой постоянно растущее число добрых дел учеников праведника. Свет этот озаряет Эрец-Исраэль, а также другие земли; благодаря ему и в настоящее время все мы здесь идем по жизни указанным им путем святости.
הלכה י»ג חשון
Окунание посуды в микву.
Можно ли пользоваться одноразово не окунутой посудой?
Иногда нужно срочно воспользоваться новой посудой, а по близости нет миквы, чтобы эту посуду окунуть. Существует распространенная ошибка, будто можно воспользоваться один раз новой посудой без окунания.
Даже для одноразового использования обязаны окунуть посуду, как хозяин посуды так и человек желающий ей воспользоваться одноразово.
Но как временное решение проблемы – дать не еврею эту посуду в подарок (на время) и попросить его дать ему воспользоваться этой посудой. Таким образом он освобождается от окунания посуды и может ей воспользоваться. И окунуть ее уже после первого использования.
—