Минута Торы. 12 Хешван 5776г. Тания и Алаха
תניא י»ב חשון
Физический аспект существования — не основное в жизни праведника, как сказано: «…Праведник живет верой во Всевышнего». И еще сказано: «Трепет пред Г-сподом — путь к жизни…», и его любовь к Творцу, к Которому он стремится с горящим сердцем, подобным «углям пылающим и пламени», дороже ему самой жизни. Воспитанию в себе всего этого он полностью посвящает уровень своей души, именуемый «руах» дух, на протяжении жизни в этом мире. «Приходит время — и Всевышний позволяет его духу покинуть тело и вознестись к Нему» «и забирает Себе его душу». Душа его в духовных мирах поднимается все выше и выше, достигая высочайшего уровня блаженства, однако искра жизненной энергии уровня руах, высеченная его делами, которые он совершал в прошлом среди народа Израиля, остается гореть в этом мире. Целью всех поступков праведника было поддержание жизни всего существующего на земле, и он передал частицу своей души душам всех живых, кто был связан с ним прочными узами великой и неизменной любви, нерушимой вовек.
הלכה י»ב חשון
Окунание посуды в микву.
Можно ли в гостях есть из не окунутой посуды?
Иногда кто-то угощает нас напитком или едой. Кашрут нам понятен, но мы не знаем, окунали ли посуду в микву или нет.
Поэтому, если идет речь о посуде, подающейся в гостинице или другом месте принадлежащем еврею, то в этом случае можно предположить, что данная посуда не принадлежит хозяину гостиницы, а взята напрокат, и поэтому не требует окунания в микву. Однако, если нас приглашают в частный дом, и понятно, что хозяин дома не окунул посуду в микву, то не следует пользоваться этой посудой, а следует вежливо попросить одноразовую посуду. А в случае крайней необходимости, можно воспользоваться не окунутой стеклянной посудой.