Минута Торы. 11 Хевшана 5776г. Тания и Алаха
תניא י»א חשון
Шхина выйдет из плена «клипат нога» (др. версия — «клипот») после того, как завершится процесс высвобождения искр Божественного света из сфер зла, и зло будет отделено от добра, и «постигнет всех творящих беззакония гибель». В тот период Древо познания добра и зла не будет властвовать над миром, ибо добро отделится от него, и тогда основной целью изучения Торы и исполнения заповедей станет не высвобождение искр, но лишь объединение сфирот на более высоком уровне, нежели это происходит в наше время; в результате такого объединения будет привлечен в низшие миры свет из более высоких Божественных источников, чем мир Ацилут, — как писал рабби Ицхак Лурия, — что станет возможным благодаря могуществу, заложенному в той сокровенной части Торы, которую в будущем суждено постичь людям. Изучая эту часть Торы, человек будет исполнять заповеди, направляя свои мысли к высшим сферам, поскольку такая медитация соответствует сущности заповедей — свету из высших Божественных источников, ибо заповеди уходят своими корнями в выси высот, в бесконечность Эйн Соф Всевышнего, благословен Он.
הלכה י»א חשון
Окунание посуды в микву.
Можно ли использовать повторно стеклянные бутылки или банки для напитков и еды не окуная перед этим их в микву?
Если продукты питания кладут в банки или бутылки из металла или стекла, которые изготовлены не евреями, и после этого продают – то нет обязанности вынимать из них содержимое и окунать. Поскольку покупатель хочет приобрести только содержимое банки, а не банку саму. Кроме того, одноразовая посуда не нуждается в окунании, поскольку обычно она выбрасывается сразу же после использования. Однако, после того как использовали содержимое банки и хотим использовать ее вторично – необходимо окунуть ее в микву.