ТЕЛЕФОН 077-7010356 Главный офис Центра Хабад Хайфа: ул. ГЕРЦЕЛЬ 56, Хайфа

Минута Торы 7 Хешван 5776г

תניא ז’ חשון

Когда рабби Ицхак Лурия возводил духовную природу Мишны к сфире Малхут мира Йецира, он имел в виду, что эта сфира служит оболочкой сфире Малхут мира Ацилут, и поэтому сфира Малхут мира Йецира называется «служанкой» сфиры Малхут мира Ацилут, а сфира Малхут мира Бриа — «домоправительницей» последней. Доказательством тому, что суть Мишны — сфира Малхут мира Ацилут, а в мире Йецира эта сфира — лишь оболочка ее, — служат слова рабби Ицха-ка Лурии о том, что духовная природа текстов Торы, читаемых вслух на особый мотив, — Письменной Торы, — относится к миру Асия. С другой стороны, в книге «Зоар» и в трудах рабби Ицхака Лурии часто повторяется, что духовная сущность Письменной Торы – сфира Тиферет, основа Малого Лика мира Ацилут; в этих источниках подразумевается следующее: мир Асия служит оболочкой для сфиры Тиферет — Божественной природы Письменной Торы. В «Книге медитации» прямо сказано, что Танах, Мишна, Гмара и Каббала коренятся в мире Ацилут: Божественная сущность Танаха заключена в нескольких слоях оболочек, позволяющих ему воплотиться во все духовные уровни — от мира Ацилут и до мира Асия; Божественная сущность Мишны заключена в меньшее количество оболочек, позволяющих ей воплотиться в более ограниченный ряд духовных уровней — от мира Ацилут и до мира Йецира; Божественная природа Гмары заключена в одну оболочку, позволяющую ей воплотиться в еще более ограниченный ряд духовных уровней — от мира Ацилут и до мира Бриа.

הלכה ז’ חשון
Просьба дождя.
Когда нужно упоминать в молитве просьбу о дожде что делать если забыл ее прочитать?

Начиная с 7 Хешвана начинаем в земле Израиля просить дожди в молитве Шмонэ эсре (18 благословений) и говорить «Вэ тен таль у матар лэвраха» (И дай росу и дождь для благословения). За пределами страны Израиля начинаем просить о дожде через 60 дней после начала осеннего периода (4 или 5 декабря, и по еврейской дате в этом году это 24 кислева).
Тот кто забыл сказать «Таль у матар», если еще не закочил говорить текущее благословение («А Шаним» ), возвращается и говорит «Таль у матар» и продолжает дальше как положено. Если уже закончил говорить благословение, но еще не начал говорить следующее благословение («Тка бэШофар), то нужно сказать в этом месте до начала следующего благословения. Если уже начал следующее благословение, то нужно попросить дождь в благословении «Шомеа тфила» перед словами «Ки ата шомеа». Если забыл сказать также там, но еще не начал следующее благословение «Рце…» нужно сказать немедленно, и ему будет засчитано как будто сказал в благословении «Шомеа тфила» . Если уже начал говорить благослевение «Рце…», то нужно вернуться к благословению «А Шаним», а если уже полностью закончил молиться «Шмоне эсрэ» и сделал три шага назад, то нужно начать молитву «Шмона Эсре» заново.

Добавить комментарий

Минута Торы 8 Тевет 5776г.

תניא ח’ טבת Но витальная животная душа … Читать далее Минута Торы 8 Тевет 5776г.

Минута Торы 2 Тевет 5776г

תניא ב’ טבת И поэтому Тору сравнивают … Читать далее Минута Торы 2 Тевет 5776г

Минута Торы 29 Кислев 5776г

תניא כ»ט כסלו Кроме того, Божественная душа … Читать далее Минута Торы 29 Кислев 5776г

Минута Торы 27 Кислев 5776

תניא כ»ז כסלו Каждый из трех вышеуказанных … Читать далее Минута Торы 27 Кислев 5776

Минута Торы 19 Кислев 5776.

תניא י»ט כסלו Книга «Сборник высказываний» («Ликутей … Читать далее Минута Торы 19 Кислев 5776.





Manta