Минута Торы. 6 Хешвана 5776г.
תניא ו’חשון
Даже обычные люди, не осознающие, что прием пищи — это начало процесса возвращения искры в ее источник, служащие Всевышнему, делают возможным это возвращение, ибо благодаря полученной с пищей энергии они способны изучать Тору и молиться: искра этой энергии становится силой, позволяющей человеку произносить звуки, складывающиеся в слова святых книг и молитв, и, высвобожденная из физической оболочки, которой были для нее продукты питания, устремляется ко Всевышнему. Так это происходит в будни. В субботу же, когда сама «клипат нога» и оболочки бытия всех миров поднимаются на более высокий уровень, духовные свойства пищи изменяются к лучшему, и поэтому предписано есть в субботу всевозможные лакомства и много мяса, пить в больших количествах вино, хотя того, кто поступает так по будням, называют обжорой и пьяницей. Другое дело — запрещенные продукты питания: искры энергии, заключенные в них, не в состоянии подняться к высшему источнику ни в субботу, ни в будни, даже если они дают человеку силу молиться и изучать Тору, — за исключением такой ситуации, при которой он вынужден есть их для спасения своей жизни; в подобном случае законоучители разрешили это, и некашерный продукт (однозначно) дозволен в пищу. Однако умозрительное восприятие объектов при изучении сказанного о них в Торе, даже тех ее разделов, где говорится о запрещенном и разрешенном, нечистом и чистом, — то есть мишнайот и брайтот, приведенные в Гмаре, а также книг законоучителей, объясняющих слова Мишны и Гмары так, что они могут служить практическким указанием к действию, — неотъемлемая часть ее постижения и является святым делом, несмотря на то, что среди изучаемых предметов есть и те, которые несут в себе скверну. Все эти разделы — основа Устной Торы, Божественная сущность которой — сфира Малхут мира Ацилут, как многократно говорит об этом святая книга «Зоар». В начале книги «Тикуней Зоар» сказано: «Сфира Малхут — уста Всевышнего, и называется она Устной Торой».
הלכה ו’ חשון
Окунание посуды в микву.
Какую посуду необходимо окунать в микву?
Всякую посуду которой касается еда или питье нужно окунать в микву. Если еда на прямую не касается посуды, как например орехоколка, которая касается только скорлупы и т.п., то по большинству мнений такую посуду окунать не обязательно.
Относительно следующей посуды: металлическая (золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, сталь, нержавейка, и другие металлы) — обязаны окунать по Торе, алюминиевую и эмалированную – окунать без благословения (для тех, кто в наши дни окунает посуду произнося благословения), стеклянную — обязаны окунать согласно постановлению мудрецов, глиняную, фарфоровую и керамическую (без стеклянного напыления), из камня, деревянную, бумажная и пластиковая не требуют окунания. Фарфор или фаянс со стеклянным покрытием – по мнению большинства Поским (мудрецов) не нуждаются в окунании, но некоторые, все-таки, окунают такую посуду без благословения.