Минута Торы 5 Хевшван 5776г
תניא ה’ חשון
Нет необходимости в пространных опровержениях предположений, противоречащих истине, известной из Талмуда и мидрашей. Законы Торы не утратят своей силы и в будущем, более того: все разночтения их будут устранены. В Талмуде ставится вопрос: «Почему мудрецы обсуждают закон, который будет актуален лишь в эпоху Мошиаха?» — и сказано: «Придет пророк Элияу и разрешит все сомнения в понимании законов» и «Этот отрывок из Торы растолкует Элияу».
Непонятно и другое место в книге «Раая меэймана»: «…Люди, проникшиеся мудростью Торы, не будут зарабатывать на жизнь, получая плату от дурных людей, в чьей душе — многочисленные примеси зла, людей, потребляющих ритуально нечистую, изначально непригодную или ставшую некашерной пищу. Благочестивые станут работать лишь на простых евреев…». Ведь даже в период Второго Храма люди, проникшиеся мудростью Торы, не искали заработка у невежд, которые ели некашерное, запрещенное Законом, — у них были собственные поля и виноградники, и все же они занимались изучением разделов Торы, где речь идет о запрещенном и разрешенном, чистом и нечистом. Так было и в период Второго Храма, когда мудрецы попарно возглавляли Санедрин и у них были десятки тысяч учеников; однако Каббалой они занимались, не афишируя этого.
הלכה ה’ חשון
Окунание посуды в микву.
Нужно ли произносить благословение при окунании посуды?
Выполняя любую заповедь необходимо произносить перед ней благословение.
Но в наше время, компании производящие посуду находятся на «свободном рынке» и каждый человек покупая акции этой фирмы становится ее компаньоном. Резонно предположить, что сейчас среди компаний производителей посуды есть много евреев – держателей акций. Значит, приобретаемая посуда покупается также у еврея – акционера. Нужно эту посуду окунать, ведь может быть владельцы фирмы — не евреи, но нужно ли произносить благословение если возможные акционеры – евреи? Раввины в нашем поколении постановили(из вышеописанных предпосылок и некоторых других), что на окунание посуды не нужно произносить благословение, поскольку в случае сомнения нет обязательства произносить благословение.