Ежедневная Алаха за 5 сентября
תניא כ»א אלול
Основой и источником всех перечисленных выше свойств являются три области интеллектуальной сферы Б-жественной души: Хохма, Бина и Даат. Так, в Хохме зарождается способность к мышлению, возникает представление о Всевышнем — о Его мудрости, величии, о присущих лишь Ему качествах, посредством которых Он управляет высшими и низшими мирами и поддерживает в них жизнь. В Бине происходит процесс интеллектуального развития возникшего в Хохме представления о Всевышнем и Его свойствах. В Бине оно конкретизируется, принимает доступную для понимания форму, синтезируется и анализируется разумом, а глубокое проникновение в суть того, о чем человек размышляет, приводит его к пониманию более сложных аспектов Б-жественного. Постижение Всевышнего в рамках Бины порождает любовь к Творцу и трепет пред Ним, а также все остальные свойства Б-жественной души, к которой благодаря Хохме приходит интеллектуальное озарение, а благодаря Бине даруется способность проникнуть в суть величия Творца, которое имеет бесконечное множество аспектов и потому так многообразны оттенки чувств, возникающие при этом у человека. Постижение одного из аспектов этой сути вызывает у человека робость и страх низшего порядка — такие эмоции испытывают в присутствии короля, в руках которого – судьбы людей; при постижении другого человек испытывает более возвышенное чувство: трепет пред Всевышним, порожденный стыдом за собственное несовершенство.
הלכה כ»א אלול
Рош А-Шана.
Насколько важно правильный настрой когда слушаешь трубление в шофар?
Еврейский закон говорит нам что при трублении необходим соответствующий настрой. При выполнении любой заповеди, написанной в Торе, нужно иметь намерение воплотить в жизнь указание Торы, а не просто сделать ее (автоматически)! Также и в этом случае необходимо при слушании трубления в шофар помнить, что этим мы выполняем указание Торы, а если не иметь во время трубления таких намерений или у человека есть сомнение в этом, — то не выполнено указание Торы и нужно снова слушать трубление в шофар.
Но на практике, когда человек оставляет все дела, чтобы послушать Шофар, и в частности, если он пришел специально для этого в синагогу – это нам показывает, его намерение выполнить заповедь, хотя он и не думал явно об этом в момент трубления.