Ежедневная Алаха за 3 сентября
תניא י»ט אלול
О том, как десять сфирот в своей совокупности проявляются в человеческой душе, в общих чертах известно всем: эти сфирот подразделяются на две группы — одна составляет сферу интеллекта, вторая — сферу чувств; в сфере чувств — семь сфирот, каждая из которых влияет на формирование определенной черты характера, играющей роль в отношении человека к окружающему. Все разновидности эмоций также берут свое начало в одной из семи сфирот, входящих в сферу чувств, ибо в этих сфирот — корни всех черт характера и общий фундамент человеческой натуры. Основные же свойства характера — это Хесед — доброта, проявляющаяся в стремлении наделить неограниченным благом всех без исключения людей, а также Гвура — жесткость, побуждающая ограничить в определенной мере излияние этого блага, а то и полностью перекрыть поток добра. Свойство Тиферет — милосердие — побуждает человека заботиться о тех, кто нуждается в сострадании. Оно – как бы золотая середина между крайней жесткостью и избыточной добротой, выраженной в стремлении наделить благами всех, даже тех, кто обладает всем необходимым и живет беспечально. Каббала называет это свойство, промежуточное между жесткостью и добротой, «гармонией двух цветов»; а так как известно, что качества души — лишь оболочка ее сущности, тут можно провести такую аналогию: если одежда красива, многоцветна и оттенки красок гармонируют друг с другом, ее называют великолепной. Об одноцветной же одежде этого сказать нельзя.
הלכה י»ט אלול
Месяц Элуль
Когда нужно трубить в шофар в месяц Элуль?
Обычай наших мудрецов трубить в Шофар весь месяц Элуль, чтобы пробудить народ к раскаянию, и на этом намекает строка Торы: «Трубите в этот месяц в Шофар» — трубить в течении целого месяца.
29 Элуля, за день до начала Рош А Шана (Нового года) не трубим в шофар, и этому есть две причины:
1. Чтобы отделить трубление принятое как обычай от обязательного (по Торе) трубления.
2. Чтобы запутать сатану.
У сефардов принято трубить в шофар во время или после окончания чтения «Слихот», у ашкеназим – после утренней молитвы Шахарит.
Раби писал, — что если не протрубили после молитвы Шахарит, то лучше всего протрубить после молитвы Минха, и тем самым способствовать, чтобы как можно большее количество людей услышали трубление.
—